Розовая Пантера - самая хипповая мультзвезда кинопромышленности. Зрители кино всех возрастов, утончённые киноманы и любители открытых кинотеатров - все любят стильные и колоритные приключения розовой кошки, наполненные тонким юмором. Созданный Фрицем Фрелингом в 1964 году для открывающих титров комедии "Розовая Пантера" (реж. Блэйк Эдвардс) мультперсонаж, получил такие же, а то и лучшие отзывы, что и сам фильм! Новая звезда явно пометила когтями территорию, и тут же началась работа над серией коротких сюжетов.
Фриц Фреленг оказался прекрасным человеком для этой работы. Начав карьеру в той же маленькой студии в Канзасе, где начинал Уолт Дисней, в конце 20х он перебрался в Калифорнию. Позже он помогал канзасским друзьям-аниматорам Хью Харману (Hugh Harman) и Рудольфу Исингу (Rudolf Ising) в работе над сериалом "Looney Tunes" для Warner Brothers. Кроме одного года работы в M-G-M в середине 1930-х, Фрелинг был стойким приверженцем студии Warner Brothers, где он стал старшим режисером и руководил производством ставших теперь классикой сериалов о Bugs Bunny, Daffy Duck, и Tweety в течение 30 лет. Также Фреленг снял первые части сериалов о Sylvester, Porky Pig и Yosemite Sam, добившихся для студии четырех премий Оскар.
Когда в 1962 году Warner Brothers закрыли его отдел, Фреленг объединился с производителем анимационных фильмов Дэвидом Депати (David DePatie) для создания мультипликационной рекламы и технических фильмов. В это время режиссер Блейк Эдвард (Blake Edwards) - поклонник классических мультфильмов Warner Brothers и немых комедий - предложил Фреленгу создать анимированные титры к его следующему фильму.
Дэвид Депати вспоминает: "Мы собрали несколько наших ребят для этой работы и создали 100-150 разных вариантов Пантеры. Я хорошо помню, как мы принесли их все в офис Блейка и разместили их там, чтобы он мог посмотреть - что же он хочет получить. Он пошел прямо, указал на одного из них и сказал "вот он!"
"Потом они предложили, чтобы мы сделали сценарий к анимированным открывающим титрам", - вспоминает Фреленг. - "Они обалдели, когда увидели это! Когда вышла экранная версия и они показали её на предпросмотре кинорепортерам, в прессе появились комментарии, что открывающие титры лучше, чем сам фильм!"
Крутой современный стиль отрисовки и графики (совместно с Холи Праттом (Hawley Pratt)), узнаваемая музыкальная тема от Генри Манчини (Henry Mancini) и комедийная пантомима оказались абсолютно отличными от дешевых мультфильмов конкурентов. Первый мультфильм о Пантере, "Розовый пройдоха", был удостоен премии Оскар "Мы создали мультфильмы для кино, и мы создали их для взрослой публики", - говорил Фрелинг. - "Они не подходят для детей - слишком сложные. Взрослые, вот настоящие наши ценители".
Хотя мультфильмы выпускались почти двадцать лет, именно ранние части - созданные Фрицем Фрелингом и Холи Праттом - считаются классикой. Фрелинг и Пратт помещали Пантеру в множество разнообразных ситуаций, пародируя тренды 60-х: тему секретных агентов в PINKFINGER, молодежную субкультуру в PSYCHEDELIC PINK; исследование музыкальных тем в PINK, PLUNK, PLINK и с легкостью вырываясь в ирреальное в PINK PUNCH. Однако самые захватывающие сюжеты - показывающие "маленького человека", который может оказаться кем угодно, включая взломщика сейфов в DIAL 'P' FOR PINK и пьяницу в PINK PAJAMAS.
Когда Эдвардс снимал в следующем году продолжение истории инспектора Клузо, ситуация повторилась. Открывающие титры Депати/Фрелинга к фильму "Выстрел в темноте" (A SHOT IN THE DARK) (1964) дали начало еще одному сериалу. Получилась самостоятельная серия остроумных мультфильмов, названных "Инспектор" (THE INSPECTOR), показавшая талант управления голосом комика Пэта Харрингтона, озвучившего сразу и не слишком умного Инспектора, и его верного помощника До-До (Deaux-Deaux).